При проектировании концевых балок, механизов и их компонентов важно обеспечить отсутствие рисков и высокий срок службы всех механических узлов, которые могут подвергаться динамическим и статическим нагрузкам. Поэтому главной, самой важной функцией с точки зрения конструкции является способность всех узлов и систем выполнять свои требования. В соответствии со стандартом FEM (Federation Europenne de la Manutention) в системах, которые проектируются по этому стандарту, необходимо определить режим нагружения (в зависимости от условий эксплуатации), количество рабочих часов в сутки. FEM – европейская ассоциация подъемно-транспортного оборудования, в настоящее время является некоммерческой ассоциацией, включающей в себя орган по стандартизации отрасли подъемно-транспортного оборудования в рамках европейской/международной системы стандартизации ;
- Подъемные механизмы,
- Специальные механизмы,
- Структурные и механические компоненты разделены на три группы.
Два критерия являются основой при выполнении данных работ;
- Общее время использования,
- Нагрузка крюка, нагрузка или распределение напряжения на любой части.
Тот факт, что диапазон стандартов FEM высок, вовсе не означает, что он предназначен для грузов кранов с очень высокой грузоподъемностью, однако, ключевой момент заключается в том, что данный стандарт может соответствовать различным режимам работы и нагрузкам. (Таблица-1)
Таблица-1: Таблица выбора группы FEM
ТАБЛИЦА ВЫБОРА ГРУППЫ FEM | |||||||
РЕЖИМ НАГРУЖЕНИЯ | СРЕДНЕЕ ВРЕМЯ РАБОТЫ ЗА СУТКИ (t) | ||||||
1 | ЛЕГКИЙ Краны, которые имеют малую грузоподъемность и работают с легковесными (по отношению к грузоподъемности) грузами и только в особых случаях (редко) поднимают грузы, соответствующие их грузоподъемности. |
< 2 | 2 – 4 | 4 – 8 | 8 – 16 | > 16 | |
2 | СРЕДНИЙ Краны, которые имеют малую грузоподъемность, но часто работают с максимально допустимыми нагрузками. |
< 1 | 1 – 2 | 2 – 4 | 4 – 8 | 8 – 16 | |
3 | ТЯЖЕЛЫЙ Краны, которые обычно поднимают средние веса, но часто работают с максимально допустимыми нагрузками. |
< 0.50 | 0.50 – 1 | 1 – 2 | 2 – 4 | 4 – 8 | |
4 | ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛЫЙ Краны, которые часто работают только с максимально допустимыми нагрузками. |
< 0.25 | 0.25 – 0.50 | 0.50 – 1 | 1 – 2 | 2 – 4 | |
Группа механизмов | FEM 9.511/86 | 1Bm | 1Am | 2m | 3m | 4m | |
ISO 4301/88 | M23 | M4 | M5 | M6 | M7 | ||
Главная работа (%) | FEM 9.683/95 | 25 | 30 | 40 | 50 | 60 | |
Главная работа (h-1) | FEM 9.683/95 | 150 | 180 | 240 | 300 | 360 |
Параметрами, необходимыми для расчета группы FEM, являются грузоподъемность(Q), режим нагружения, высоту крюка(H), количество рабочих мест в час(n), время работы в день(T), скорость подъема (Vh). Среднее дневное время работы ” t ” не оценивается и рассчитывается. Это значение позволяет определить класс FEM для грузоподъемного оборудования.
Пример-1:
Пример-2:
Выводы:
В обоих примерах главне параметры такие, как емкость, высота подъема, скорость подъема, одинаковы. Но “режимы нагружения”, определяемые условиями работы системы, разные.
В Примере-1 условия работы требуют работать с умеренными весами, но часто и максимальные нагрузки. Следовательно, режим нагружения – “тяжелый”.
В Примере-2 условия работы требуют работать с легкими весами, только в особых случаях (редко) максимальными нагрузками. Следовательно, режим нагружения – “легкий”.
Определение режима нагружения перед выполнением расчетов имеет большое значение.